Король реальная , на высокой ступени развития культуры или в сфере влияния этой культуры олицетворяющая власть, которая патриархальный принцип (см. ) мира богов проецирует на человеческое общество, другими словами представляет собой отражение мужского суверенитета (верховного права) солнечной религии на . ( реже имеют символическое значение, и если имеют таковое, то это и свидетельствует о том, что данной культуре свойственны черты матриархата. В большинстве случаев они служат репрезентации сакральных понятийных полей.) Во многих древних культурах считалось, что король должен находиться в расцвете сил и быть полным жизненной энергии и не проявлять признаков старости. Если же таковые появляются, то ему следует покориться обычаю и принести себя в жертву. В идеальном случае ему полагалось еще быть величайшим героем, но он не имел права принимать активного участия в битвах. Благодаря аналогии с божеством ему приписывались сверхъестественные силы, например излечение больных простым прикосновением к страждущим. Считалось, что эти силы вливаются в него при сакральном акте коронации (см. ). Он воплощает в себе божественный мировой порядок космоса внутри своего царства, как это присуще на . Примерами могут служить фараон как земное отображение бога Ра, Инка солярного божества Инти, японский Тенно, а также и король-солнце Людовик XIV. Римский культ властителей после обожествления убитого Юлия Цезаря и возникшая как результат этого императорская власть модифицированная позднее во «власть милостью Божьей» представляет собой стимул к дальнейшему развитию этого мира идеи для христианства, который выражался в санкционировании со стороны церкви и в ее участии в церемониях помазания и коронации. Основой этого является желание воплотить в короле авторитет, который гарантирует общее благо народа. «Три священных цар
Комментариев нет:
Отправить комментарий